Для ТЕБЯ - христианская газета

О псах и свиньях
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О псах и свиньях


«Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф 7: 6). Что хочет сказать нам Иисус этими словами? Есть точка зрения, согласно которой здесь говорится о недопустимости посвящать посторонних в тайны тех «разделов» вероучения христиан, которые назывались некогда disciplina arcana, т.е. «скрытое учение». Прежде всего это касалось таинств, в которых не должны были участвовать те, кто не был в них посвящён, - отсюда диаконский возглас: «Двери, двери!» - во время Литургии: перед началом евхаристического канона двери должны были запираться, чтобы никто из чужих не вошёл в храм. Казалось бы, всё логично, но может ли Иисус, Который учит нас чуть ли не на каждой странице Своего Евангелия бережному и уважительному отношению ко всякому человеку, Сам называть кого-то из людей «псами» или «свиньями»? Думается, что не может.

В книге Исход есть одно очень важное место: «Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего. Отдавай Мне первенца из сынов твоих (т.е. посвящай первенца Богу. - Г.Ч.); то же делай с волом твоим и с овцою твоею... И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте; псам бросайте его» (22: 29-31). Вот откуда идёт это евангельское речение. Бросайте псам то, что осквернено, говорится в книге Исход, а в Евангелии эта мысль продолжена: но не давайте псам того, что свято. Конечно, евхаристический подтекст в этом тексте звучит, и нельзя его воспринимать слишком буквально.

Необычайно важно понять и то, что представление о Церкви как о чём-то закрытом, запертом на все замки и резко противопоставленном всему на свете типично для античных критиков христианства (Цельса, Порфирия и др., которые постоянно говорят о том, что христиане вовлечены в какие-то постыдные дела и именно поэтому стараются прятаться во время своих собраний и не допускать на них чужих), но никак не для христианских авторов. Из сочинений апологетов ясно как раз обратное - христиане не противопоставляют себя миру. Если прочитать б-й стих из 7-й главы Евангелия от Матфея, не изолируя его от остального текста и не вырывая из того контекста, который его окружает, то окажется, что Иисус сначала просит нас не судить, чтобы и мы сами не были судимы, затем говорит о сучке, что мы видим в глазу своего брата, не замечая при этом бревна в своём собственном, и сразу же после этого упоминает о «псах» и «свиньях», говоря, как это видно из содержания, не о животных, а о людях. Но называть так людей - значит осуждать их. Следовательно, Иисус употребляет эти два слова не как Свои собственные, а цитируя кого-то из современников. Известно, что во времена Иисуса многие благочестивые люди, в том числе фарисеи, учителя Закона, книжники и т.д., именно «псами» и «свиньями» называли язычников: греков, римлян, египтян. Против этого восстанет потом апостол Павел, который воскликнет: «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников» (Рим 3: 29). Об этом говорит и Сам Иисус: «говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф 8:11). Он Сам посылает учеников «научить все народы» и поэтому, ясно, не может учить их называть «псами» и «свиньями» тех, к кому они посланы. Более того, иудеи говорили о язычниках как о псах и свиньях прежде всего в силу того, что те ели нечистую (с точки зрения иудейского ритуала) пищу. Иисус такой подход к нечистоте упраздняет: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека... всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон» (Мф 1511-17). Всё это говорит о том, что тут не запрет «давать святыни псам», а что-то совсем другое. Что именно? Свиньи, как известно, животные достаточно свирепые и действительно растерзают того, кто будет метать перед ними бисер (margaritas ante pоrcos - «бисер перед свиньями»), по очень простой причине: видя, что вы им что-то сыплете, они подумают, что это еда, и кинутся на неё, а потом, поняв ошибку, в ярости кинутся на того, кто вместо зерна сыпал в их кормушку жемчуг и «подал вместо хлеба камень». Если человек будет относиться свысока к тем, кому решил возвещать Слово Божие, смотреть на людей, к которым послан, как на существ второго сорта, не способных понять сложные или серьёзные вещи, это непременно кончится очень плохо. Люди после его проповеди не поверят в Иисуса, но станут ждать от своего формального присоединения к Церкви каких-то видимых результатов - здоровья, богатства, успеха и прочего. Дальнейшее представить себе не трудно. В лучшем случае их просто ждёт разочарование, в худшем - они убьют такого миссионера. Очень важно иметь в виду, что ни один из апостолов не был убит толпой, - их казнила власть, но не люди, среди которых они проповедовали. Думается, именно по той причине, что апостолы знали: они пришли не к «псам» и не к «свиньям», а к тем, кто просит, к тем, кому отказать нельзя и кого оттолкнуть недопустимо.

Сегодня это изречение Иисусово вновь становится актуальным. Мы, христиане, живя в окружении людей неверующих, увы, очень часто, подобно благочестивым фарисеям апостольских времён, считаем неверующих если не псами или свиньями, то чем-то вроде этого. Мы уверены: тот, кто не молится перед едой, не постится и т.д., недостоин и подлежит осуждению. А человечество ждёт, чтобы мы поделились с ним той святыней, что нам дарована, и сокровищем, которым обладаем. Не будем же отказывать ему в этом, считая, что оно состоит из псов и свиней (Мф 7: 6), судя и осуждая (там же, стих 1), меря строгой мерой (стих 2) и выискивая сучок в глазу (стихи 3-5) у того, кто просит или стучится в нашу дверь (стих 7). Не будем протягивать ему камень вместо хлеба (стих 9), а просто подумаем, дал ли кто нам право смотреть на другого свысока, - и попытаемся представить себе, с какой болью цитирует в этом месте Нагорной проповеди Иисус слова тех, кто называет ближних своих псами и свиньями.

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Корней Светлана Корней, ЭСТОНИЯ
Не для житейского волнения, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновения, для звуков сладких и молитв.
А. С. Пушкин
e-mail автора: sveta_babak@mail.ru
сайт автора: Духовная поэзия Классики и современники

 
Прочитано 6976 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Федор Капинос 2009-12-03 22:45:57
Почитайте Новый Завет
 
Федор Капинос 2009-12-03 22:51:15
Свиньи и псы это не неверующие, а как раз называющие себя верующими, как вы и Олег Крылов.
Люди, попирающие Божье Слово сравнены со свиньями и псами.
Всё очень просто, и не нужно искать ответы в Исходе, нашим современникам они даны после...
 
Федор Капинос 2009-12-03 23:15:45

О свиньях...свинах... и свинятах., или поросятах(маленьких свиньях)


1 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

2 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.


3 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию:

это сыны проклятия.

Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.

Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.


Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.




PS: 3 ПРИМЕР потом окажется козлом, но пока хрюкайте на здоровье..
Комментарий автора:
Защитники мишек, витек, и других субьектов возмутились
сравнению их со свиньями.

"""
Не знаю, как кто думает, но скажу одно-
СТЫДНО ХРИСТИАНЕ, что это за разборки на христианском, литературном сайте вы устроили...
Брат Сева, Фёдор... и другие. Да, люди гибнут, и ради таких, как вы выразились "свиней" умирал Христос. Вот и весь свет для мира...
Не осуждайте меня... сердце болит видя все эти склоки.
Будте благословенны...""" сказала Светлана Бурдак

В Слове мы видим три варианта свиней:

1 люди не рожденные свыше(и не желающие этого)

2 просто свиньи

3 отступники

Возражения принимаются, только пожалуйста по существу и мотивированно!
 
Светлана Бабак 2009-12-04 07:13:36


2 Петр 2:1-22

Рассуждения о лжепророках идут сразу же после речи о подлинном пророчестве. Помнить о возможности духовных подделок необходимо постоянно, и не всегда их удаётся вовремя опознать. Для этого не следует отпадать от Духа Святого, дающего возможность различать духов. Всякая ложь искоренится вместе с отцом лжи, уже потерпевшим поражение на Голгофе и обречённым на окончательное поражение в конце времён. Поэтому лжепророки не заслуживают внимания, их слова разрушатся, а сами они, если не покаются, обрекают себя на осуждение. Не лжепророки — главная опасность, а интерес к ним, неумение и нежелание отличить обман от истины, свойственные, увы, многим из людей.

Ветхозаветные примеры наказания зла — назидание и для нас. Новый Завет принёс весть о возможности прощения, но если оно отвергнуто, придётся испытать последствия собственного выбора. Трудно устоять перед искушениями, живя среди греховного мира, но именно в отклонении соблазнов проявляется свобода — высокий и прекрасный дар Бога, постоянно употребляемый для зла и греха и тем извращаемый и компрометируемый.

О тех, кто не просто впадает в грех, но и возлюбил его, сказано, что они заблудились. Мы привыкли к такому определению и реагируем на него излишне спокойно, а между тем оно употреблено не случайно: заблудившийся в горах, тайге или в пустыне может погибнуть. А ведь прямой путь был у заблудившихся перед глазами...

Свобода, употребляемая для греха, приводит к зависимости от зла и к порабощению им. Вручение же себя Богу, часто именуемое рабством, означает обретение свободы. Это выглядит парадоксально, но это так...


 
Светлана Бабак 2009-12-04 07:17:29
Федор, прекратите называть людей свиньями, не позорьте имя христианина,
Вы хотя бы раз рассмотрите местописание в контексте всей главы, развивайте свой мыслительный апппарат, может перестанете чувствовать самого себя псом и свиньей, поймете, что вы образ и подобие Божее, как и любой человек, даже опустившийся на самое дно.
 
Федор Капинос 2009-12-04 08:15:18
Ещё козлами - Господь говорил, а ап. Петр вас , отступников ещё и псами называл.

В Библии всё расписано - кто есть кто и почему
 Комментарий автора:
фЕДЯ, вы не козел, и не свинья, вы образ и подобие Бога, возлюбите себя, тогда и людей сможете полюбить, за всей вашей бравадой просматривается ненависть к самому себе


Федор Капинос 2009-12-04 08:26:40
Мы то да, а фоточка ваша мне понравилась - симпатишная...
 Комментарий автора:
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Федор Капинос 2009-12-04 09:00:35
А когда Господь воскрес мытарь родился свыше и стал Божьим Служителем и понес Слово людям - а Слово говорит:" Всякий, кто призовёт Имя Господне - спасётся!
А люди, некоторые, сказали а нам старый больше по душе?..
 Комментарий автора:
Эта притча о вас. И в этой притче вы - фарисей.
Вы не рождены свыше, к сожалению. Рождение свыше - это мистическое переживание, ничего общего не имеющее с говорением на "языках" Господь общается с нами посредством своих энергий. В человеке так же присутствуют тварные энергии, если они не пробуждены, то и нет никакого рождения свыше. Вы не идете в свое сердце во время молитвы, не идете внутрь себя, а Господь в сердце, только там можно иметь общение с Ним. Можно всю жизнь читать слово, но остаться слушателем только,так и не познав живого Бога.
Поэтому у вас и нет силы Духа Святого, нет любви к Богу и людям, нет даров Духа

Федор Капинос 2009-12-04 09:52:27
И ещё я не летаю на метле - прав нету
 Комментарий автора:
Не возрожденный, как вы, парение в Духе станет воспринимать именно так, как вы и пишите. Не удивительно. Но, в отличии от вас, самого последнего опустившегося бомжа не свиньей, не псом не назову, но увижу в нем Христа

Федор Капинос 2009-12-04 12:09:27
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. 11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.


 Комментарий автора:
Почему вы Федя, не следуете учению Христа? Ведь это Он сказал, что Царствие Божие внутри нас

Савва 2009-12-06 04:29:20
Свете-браво!
Капиносу.Привет,шалун.Гореть тебе в аду...я договорился,специяльно для тебя-место рядом с туалетом.Не прощаюсь.Скоро продолжим.Паааакаааа....
 
женя 2009-12-06 06:14:27
Савва!Браво,но места не ты раздаешь.
А твое человечье право сеять семя,
А там,что пожнешь.
За собой последите каждый
 
Савва 2009-12-06 08:11:11
Жене.
Душенька,я был там,если говорю -договорился-значит так и есть.Федя,кстати,тоже там бывал...да видно забыл каково тама.
 
читайте в разделе Драматургия обратите внимание

О псах и свиньях - Светлана Корней

Рождественский Этюд - Элла Приколотина
Всем желающим могу скинуть музыку. Наши музыканты сами писали, музыка авторская, поэтому подчеркивает спектакль. Ставили со своими ребятами на прошлое Рождество. Сразу скажу, материал не из легких. Если будет нужна помощь, обращайтесь. Могу скинуть видео, просто что-то посоветовать.

Постановка на Рождество - Лариса Дьяченко

>>> Все произведения раздела Драматургия >>>

Поэзия :
Просьба к Богу - Пак Виктория

Поэзия :
Когда мы любим?! - сергей рудой
Кто не любит пребывает в смерти.

Поэзия :
А снег все падает... - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Драматургия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100